Как восстановить инвалидность для ветерана боевых действий

Развернутый вопрос:

Я являюсь дочерью участника боевых действий в Афганистане. При прохождении срочной службы он получил осколочное ранение, после армии ему дали инвалидность, в какой то момент по каким то причинам он не смог продлить инвалидность. Да и само удостоверение утеряно. Сейчас он хочет восстановить инвалидность и получить удостоверение, но не знает как. После армии на комиссию ВТЭК его отправляли с поликлиники, сейчас в поликлинике говорят, что, да инвалидность не снята, её надо возобновить, но сами отправить на комиссию не могут! Прошу разъяснить каким образом восстановить инвалидность и куда обратиться?!

Ответ консультанта:

Определённые моменты вашего письма мне не совсем понятны. Но попытаюсь объяснить. Вам нужно обращаться на переосвидетельствование в главном бюро МСЭ (медико-социальная экспертиза) Для этого придется составить письменное заявление, а затем подать его в то бюро МСЭ, где осуществлялось обследование на оформление инвалидности или же ее переосвидетельствование. Бюро МСЭ обязано в 3-дневный срок после получения заявления направить его, а также все имеющиеся документы в главное бюро МСЭ, которое в течение месяца должно назначить и провести повторную медико-социальную экспертизу. Отказ же главного бюро МСЭ в присвоении инвалидности можно обжаловать в органах социальной защиты, находящихся по месту жительства подлежащего освидетельствованию лица. Такой орган может поручить проведение экспертизы любой группе специалистов необходимой квалификации и профиля. По поводу восстановить удостоверение в случае утраты можно в ПФР. Но это действие доступно только людям, вышедшим на пенсию до 2015 года, но, ваш отец должен будет должен будет предоставить справку об инвалидности. В случае утраты (порчи) выданной справки (выписки) федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы по месту жительства инвалида (при отсутствии места жительства — по месту пребывания, фактического проживания, по месту нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы Российской Федерации) выдают дубликат справки по заявлению инвалида. Дубликат справки (дубликат выписки) выдается на основании акта освидетельствования, в соответствии с которым была выдана утраченная (испорченная) справка (выписка). При этом оформляется новый акт освидетельствования в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы без дополнительного освидетельствования инвалида, в котором делается запись о выдаче дубликата справки (дубликата выписки), взамен утерянной (испорченной) справки (выписки), и оформляется протокол.

comments powered by HyperComments

Мы предоставляем бесплатную юридическую консультацию по следующим категориям:

Вы также можете оставить своё обращение с вопросом или просьбой к нам в мессенджеры
WhatsApp Viber

Посмотрите обучающее видео по работе с сайтом

Запустить видео